ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦЕРТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ

Сталкиваясь с ней впервые в детском возрасте, музыканты не перестают ощущать ее остроту вплоть до завершающих этапов своей сценической карьеры. Так, даже многие известные артисты с большим опытом выступления на сцене страдают от негативных форм сценического волнения. При этом психологи, педагогики, музыканты, композиторы утверждают, что сценическое состояние исполнителя зависит от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение. Так, русский композитор Н. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. В связи с этим, музыканты тщательно изучают все тонкости нотного текста, обдумывают исполнительский план, репетируют фрагменты предстоящего выступления. Однако, выходя на сцену, многие их них теряют способность контролировать происходящее и не могут успешно реализовать выношенные художественные намерения.

Страх как эмоция. Страх как чувство. Что это?

Биологическое соответствие — Почки, простата, поджелудочная железа, легкие, сложные нейронные связи в солнечном сплетении, нервная система. Тип Центра — Мотор. Функция — Переживание эмоционального спектра чувств, чувствительности, страстей. Избегает конфронтации с жизнью и правды о себе и своей жизни.

С ними ведётся подготовка сольных номеро концертных программ и создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, в эмоциогенной обстановке концертного зала, рекомендуется особый приём.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Страх Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности и представляет угрозу жизни для индивида. Под страхом в психологии понимают внутреннее состояние человека, которое обусловлено предполагаемым или реальным бедствием.

Психологи относят страх к эмоциональным процессам. Изарда данное состояние определил к базовым эмоциям, относящимся к врожденным, которые имеют генетические, физиологические компоненты. Страх мобилизует организм индивида к избегающему поведению. Отрицательная эмоция человека сигнализирует о состоянии опасности, которая напрямую зависит от многочисленных внешних и внутренних, приобретенных или врожденных причин.

Психология страха За развитие этого чувства отвечают два нейронных пути, которые должны функционировать одновременно. Первый ответственный за основные эмоции, быстро реагирует и сопровождается значительным количеством ошибок.

Поиск по сайту Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения не всегда устраняет страх перед возможной ошибкой. Нет двух артистов, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на концертную площадку. Один исполнитель испытывает боязнь ошибиться, забыть текст, другой сковывается эмоциогенной обстановкой концертного зала.

Отдельные исполнители испытывают дискомфорт вследствие большого числа зрителей, другие мучаются, чувствуя свою недостаточную подготовку, кто-то начинает понимать несоответствие своих способностей и притязаний.

Чувство собственной неуверенности, страха одиночества, . эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть залы, диско-зал, хобби-центр, комната психологической разгрузки, биб- лиотека. праздничных концертов, театрализованных постановок и игровых.

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе.

Свой доклад я условно разделяю на две части: Анализ психологии концертного выступления 2. Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сцене Надеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве.

Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение.

Однако я не хочу рассматривать ситуации сценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы. Для начинающих музыкантов я бы хотел напомнить известное правило:

Эмоциогенные ситуации

Статья посвящена проблемам ответственности и эмоциональной близости в межличностных отношениях. Предлагается стратегия коррекции вышеупомянутых проблем. Перлза, контакт является естественным процессом взаимодействия организма с окружающей средой и представляет собой четырехфазный цикл: Зрелые близкие интимные взаимоотношения предполагают способность индивида к естественному свободному последовательному прохождению всех фаз цикла контакта без срывов на какой-либо стадии.

Такой контакт проявляется в стремлении уделять внимание, заботиться о партнере, проводить время вместе, оказывать эмоциональную поддержку, ощущать комфорт и удовольствие от общения друг с другом. Зрелая близость — это движение партнеров навстречу без каких-либо навязанных обязательств, манипуляций и ожиданий.

деятельность по физическому развитию проводиться в зале и один иной сезон с учетом реальной климатической обстановки. В. Даля; «У страха концертов, используя все имеющиеся возможности. . Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения.

Пусть все самое лучшее старое счастье продолжает Вас сопровождать и в будущем!!! Несколько коротких строк скупо сообщили: Так вот, певшая ее дама скончалась Фёдоров Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами .

Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко разучено музыкальное произведение. Многие музыканты тщательнейшим образом изучают тонкости нотного текста, обдумывают исполнительский план, бесконечно репетируют все фрагменты предстоящего выступления, но, выходя на сцену, теряют способность контролировать происходящее и не могут успешно реализовать выношенные художественные намерения.

Приёмы саморегуляции сценического состояния - важный компонент психологической подготовки исполнителя к концертному выступлению, но, как это ни странно, методика такой саморегуляции недостаточно изучена. Музыканты редко пишут научные работы по проблемам сценического волнения, потому что не обладают необходимыми знаниями в области психологии, а психологи с опаской обращаются к этой теме, потому что не имеют опыта в концертно-исполнительской и музыкально-педагогической деятельности.

Дефицит научных сведений о природе и сущности сценического волнения как одной из форм психического состояния личности обрекает исполнителей на эмпирические поиски эффективных приёмов психологической подготовки к концертному выступлению. Многие музыкальные педагоги предлагают ученикам рекомендации, основанные на личном опыте, на субъективных ощущениях.

Часто учащиеся получают от преподавателя единый для всех рецепт аутотренинга, данный без учёта индивидуальных особенностей личности.

Психологическая подготовка музыканта

Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность мобилизует все творческие способности, но не всегда осознаётся музыкантом. Эта мобилизация, поиски того или иного исполнительского решения могут осуществляться даже в те моменты, когда, казалось бы, музыкант и не думает о предстоящем концерте. Повседневные заботы, которые он переживает перед выступлением, проявляют себя на фоне главной задачи — мобилизации физических и душевных сил к предстоящему исполнению концертной программы.

возникновения и развития концертных залов в XVII- XX века. Таким образом, новая общественно-политическая обстановка х годов и Эмоциогенность таких текстов вытекает из значимости в эмоциональ- страхи у детей в определенной степени обусловлены их возраст-.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Нет двух артистов, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на концертную площадку. Один исполнитель испытывает боязнь ошибиться, забыть текст, другой сковывается эмоциогенной обстановкой концертного зала. Отдельные исполнители испытывают дискомфорт вследствие большого числа зрителей, другие мучаются, чувствуя свою недостаточную подготовку, кто-то начинает понимать несоответствие своих способностей и притязаний.

Часть музыкантов испытывают состояние творческого подъёма и с радостью, с нетерпением ждут общения с публикой. Взаимозависимость типа темперамента и форм проявления сценического волнения в музыкальной психологии Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Первая подструктура психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность, потребность в такой деятельности.

Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность мобилизует все творческие способности, но не всегда осознаётся музыкантом. Эта мобилизация, поиски того или иного исполнительского решения могут осуществляться даже в те моменты, когда, казалось бы, музыкант и не думает о предстоящем концерте. Повседневные заботы, которые он переживает перед выступлением, проявляют себя на фоне главной задачи мобилизации физических и душевных сил к предстоящему исполнению концертной программы.

Устойчивая психологическая установка на периодически повторяющуюся творческую работу со временем преобразуется в потребность.

Центр Солнечного Сплетения (Эмоциональный Центр)

В современной школе педагогу, особенно готовящему своих учеников к публичным выступлениям, необходимо обладать простейшими навыками психологической диагностики состояний и методиками определения уровня устойчивости к эмоциональному стрессу концертного выступления. Проблемы психологической готовности к концертному выступлению существуют на всех уровнях, как начинающего пианиста, так и уже сложившегося музыканта. Концертное выступление ученика — цель всего процесса обучения, оно является одним из сложных видов деятельности, и здесь всегда присутствует сценическое волнение.

Пожалуй, нет такого исполнителя, который ни разу не страдал бы от его последствий. Существует очень мало психологических исследований, посвящённых этой проблеме, так как профессиональные психологи чаще всего не имеют опыта в музыкально-исполнительской деятельности, а музыканты-исполнители не всегда владеют необходимыми знаниями в области психологии. В различных статьях, книгах, воспоминаниях выдающихся музыкантов и педагогов многих поколений, таких как Г.

создание психологической обстановки, обеспечивающей оптимальные . ной особенностью непатологических реакций (тревога, страх, психическое .. ских компонентов работоспособности человека в эмоциогенных условиях. циалистов ГИМС, побывал в зале офицерского собрания и.

Сценическое волнение музыканта-исполнителя проходит, как правило, на фоне физиологических процессов, сходных с одной из этих форм. В этом состоянии возрастает быстрота реакций, обостряется мысль и внимание, повышается уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей. Тормозные процессы в коре головного мозга не могут сдерживать возбуждение, поведение становится суетливым, внимание рассредоточивается, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное напряжение быстро возрастает и не всегда адекватно ситуации.

Иногда музыкант-исполнитель жалуется, что у него пропало всякое желание к творчеству, что всё ему стало безразлично и хочется лишь одного - чтобы его оставили в покое. При этом тормозные процессы в коре головного мозга превалируют над возбуждением, ощущается вялость, нежелание действовать, реакции замедляются, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное возбуждение не велико.

Из всего этого следует, что предстартовое волнение спортсмена и сценическое волнение артиста имеют немало схожих черт. Но то общее, что их объединяет, не распространяется на глубинные особенности профессиональной деятельности. Случается, что музыканты, желая обрести способность исполнять музыкальное произведение без ошибок и сбоев при любом состоянии организма, применяют в репетиционной работе систему специальных упражнений, заимствованную из спорта.

Перед началом репетиции они совершают повороты вокруг оси, проделывают прыжки с приседаниями и после этого пытаются исполнять музыкальное сочинение в состоянии физического и эмоционального напряжения. Пока что нет исследований, подтверждающих или отрицающих полезность такого рода упражнений в достижении высокого художественного результата. Рекомендации спортивных психологов не имеют прямой направленности на творчество, не нацелены на стимулирование исполнительской фантазии и слуховых представлений, не обостряют музыкальное мышление, не могут и, безусловно, не помогают музыканту обрести состояние творческого вдохновения и сохранить на всем протяжении выступления.

Музыканту важнее тренировать устойчивость к тем психическим помехам, которые характерны для исполнительской деятельности.

Why ISIS kills the Europeans?